Афон

Про "афонский корень от рака".

Записал разоблачение «чудодейственного средства от рака», продвигаемого группой "непоминающих" под руководством иеросхимонаха Рафаила (Берестова). Прошу распространить это видео, чтобы уберечь людей от непоправимой ошибки, поскольку раскольники убеждают принимать их «чудо-средство» (клубни ядовитого растения) ВМЕСТО медицинского лечения:
Афон

Для всех, кто помогает нашей миссии:

Прошлая карта сбербанка истекла и я сделал новую, уже на мое имя (Юрий Валерьевич М.): 5469 3800 5520 9562. Низкий поклон всем, кто присылает пожертвования, именно благодаря вам миссия и держится на плаву.
В наступившем году хотелось бы издать несколько новых брошюр и книг о Православии на разных языках. У нас скопилось уже много переводов, но давно не было средств на издание. Если вы могли бы поддержать это, то я был бы глубоко признателен, и не только я один. Мы в России имеем огромное богатство православной литературы, но на языках неправославных народов зачастую ничего или почти ничего нет. И людям, которые из этих народов приходят к вере, православные книжки действительно необходимы, чтобы учиться и расти в выбранной ими вере.
Афон

О толерантности (и об о. Данииле Сысоеве)

Выложил часть из моей беседы в Стокгольме в 2012 г. Из того, что не вошло в запись:
Нет проблемы, когда говорят, что к людям надо равно относиться, независимо от их расового и национального происхождения, это правильно, и Православная Церковь так и действует, - достаточно посмотреть на наши святцы, где есть и китайские мученики, и представители негроидной расы, не говоря уже о самых разных национальностях. Но идеология толерантности на этом не останавливается и фактически предполагает диктовать обществу, в том числе и христианам, быть терпимым ко злу и ко лжи, относиться равно к истине и к ереси, считать грех нормой и т.д. И вот с этим христианство никогда не соглашалось и не согласится. А когда ты не соглашаешься с этим, на тебя вешают ярлык экстремиста, поскольку согласно секулярной идеологии человек неотделим от своего греха и от своего заблуждения, и поэтому нам говорят, что есть лишь два варианта: или ты, любя грешника, любишь и его грех (путь толерантности), или, ненавидя грех, ты ненавидишь и грешника (путь экстремизма). Но христианство не идет ни по одному из этих путей, потому что не отождествляет грех и грешника, заблуждающегося и заблуждение. Оно учит: "люби грешника, но ненавидь грехи его" (прп. Исаак Сирин). Точно так же, как мы любим больного, но ненавидим болезнь, мучающую его. Остальное - в ролике:
Афон

Новый ролик

Разбор протестантской лжи о том, что будто бы Православие заимствовало иконографию из буддизма, что православные во время крестного знамения изображают пятиконечную звезду и т.п.
Афон

Ответ "Непоминающим", часть третья.

Выложил, наконец, третью часть ответа «непоминающим». Здесь про самые распространенные в их среде обвинения в адрес патриарха (слово в дкб, речь в Канберре 1991 г. и мн. др.), а также про их собственные ереси:
Афон

Хорошие новости c cобора.

Вчера я побывал на заключительном заседании Архиерейского собора. Приятно было увидеть, что в числе очень немногих книг, распространявшихся официально во время собора, был том «Антилатинские сочинения свт. Фотия Великого». Купил себе экземпляр.

Но новости не об этом, а, во-первых, по поводу Нового катехизиса. В своем докладе собору Патриарх сообщил: «Практика показала, что эта задача требует больше времени, нежели ожидалось», он констатировал, что подготовленный Библейско-богословской комиссией текст очень велик по объему и состоит из трех частей - о вероучении, о нравственном учении и о каноническом и литургическом устройстве Церкви. «В связи с этим Предстоятель Русской Церкви предложил после внесения всех поправок сделать три самостоятельных текста катехизического содержания и издать их от имени Синодальной библейско-богословской комиссии» (www.patriarchia.ru/db/text/5073010.html). Так собор и решил, отметив, что «издание следует осуществить от имени Синодальной библейско-богословской комиссии после внесения всех необходимых поправок» (Постановления, п. 20).

Напомню, ранее предполагалось, что уже на этом соборе проект катехизиса будет принят в качестве нового официального документа нашей Церкви. Однако после общественного обсуждения данный текст не только не принимают сейчас, но вообще эта тема снята с повестки дня и теперь речь идет лишь о трех разных текстах, изданных (когда-нибудь в будущем) просто от имени СББК (и притом, с учетом замечаний). Собственно, что я и предлагал в своем отзыве (и не только я).

А сколько мне говорили разные люди, что это просто невозможно, и катехизис будет принят однозначно, это дело уже решенное, можно лишь предлагать поправки и т.п. - но вот, однако же, все получилось. Святейший патриарх услышал мнение своей паствы, и прислушался к нему. Ведь действительно не было ни одного положительного отзыва на данный проект. Помимо тех, что были опубликованы, также и по почте в комиссию пришли десятки отрицательных отзывов, в том числе и от некоторых архиереев. Благодарение Богу, что не произошло ошибки, и эту халтуру не объявили нашим новым катехизисом.

Вторая хорошая новость - это решение по документам Критского собора: «Данный Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем решения — как обязательные для всей православной полноты», «Анализ документов Критского Собора… показал, что некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви. Это особенно относится к документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»… Члены Собора констатируют неоднозначное отношение к состоявшемуся на Крите Собору в семье Поместных Православных Церквей» (Постановления, пп. 38-40).

Фактически это отменяет то предварительное (поспешное и неверное) суждение о проектах документов Критского собора, которое было вынесено на предшествующем Архиерейском соборе 2016-го года. И теперь на самом высшем уровне указано, что наша Церковь не признает эти документы и не считает их верно излагающими православное учение. Хотя и позже остальных Церквей, не поехавших на собор, но все-таки мы наконец сказали об этом.

В общем, такие две хорошие новости. Слава Богу!

Upd.: Только сейчас прочитал "Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей»". Хочу сказать, что полностью поддерживаю это обращение. О необходимости выхода из этой организации я публично говорил еще десять лет назад в "ответе на письмо Диомида". Братия Почаевской Лавры очень правильно поступает, что напоминает об этом вопросе. И, хотя на этом Архиерейском соборе выхода не произошло, но я верю, что время придет. В 2008 году наша Церковь вышла из Конференции Европейских "церквей" (КЕЦ), теперь очередь за ВСЦ, совершенно бессмысленной и ненужной структурой. Напомню слова из постановления Архиерейского собора Сербской Православной Церкви 1995 года: “Нам не известен ни один пример Святых Отцов Церкви, которые бы своим учением, жизнью и делами могли бы послужить нам, оправдывая наше членство в нецерковной организации ВСЦ и ей подобных”.
Афон

Ответ "Непоминающим", часть вторая.

Новое видео с опровержением и разоблачением обвинений "непоминающих" в адрес нашей Церкви (о том, что якобы мы в ереси). В этой части удалось поговорить о многих очень важных вещах, так что если вас эта тема интересует, рекомендую к просмотру:


Посмотреть первый ответ "непоминающим" можно здесь. А вот с этого все началось.
Афон

Интересная история с обсуждением проекта катехизиса

Как известно, я опубликовал критический отзыв на проект нового катехизиса. После этого на сайте Православие.Ру появился ответ на мой отзыв прот. Андрея Новикова. Ответ, который содержит серьезные клеветнические обвинения в мой адрес. Я подготовил свою статью по этому поводу, но сегодня в редакции портала мне сказали, что она не будет опубликована. Что ж, я публикую ее у себя на сайте и предлагаю вашему вниманию. В статье я поднимаю новые вопросы, связанные с проектом катехизиса, так что, думаю, это важно. Что же касается поступка редакции Православия.Ру, то я полагаю, что в любой другой ситуации сайт вправе отвергать любые мои статьи, но если он публикует текст с обвинениями лично в мой адрес, то обязан предоставить мне возможность защититься, этого требует не только журналистская этика, но и элементарные понятия о порядочности и справедливости. Причем свой ответ о. Андрею я написал в исключительно вежливом и корректном тоне.

К слову, я знаю, что на адрес Православия.Ру были направлены и другими авторами критические статьи по теме проекта Нового катехизиса. Давайте все вместе посмотрим, появятся ли они на нем, или нет. И если нет, то как это соотносится с благословением Святейшего Патриарха подвергнуть текст проекта публичному обсуждению? Ведь он предложил нам данный текст к обсуждению, а не к восхвалению. Но вот попытки критического обсуждения гасятся со стороны одного из крупнейших церковных интернет-СМИ. Да и только ли со стороны этого? И не по звонку ли из ОВЦС? Если сочтете это возможным, прошу распространять текст данной моей статьи, а то ведь мои странички в соцсетях не сравнятся с аудиторией Православия.Ру, которая прочитала ложные обвинения в мой адрес.