священник Георгий Максимов (yurij_maximov) wrote,
священник Георгий Максимов
yurij_maximov

ДВАДЦАТЬ ВОПРОСОВ ИЕРОСХИМОНАХУ РАФАИЛУ (БЕРЕСТОВУ)

После довольно бурного развития моей полемики с раскольниками-последователями иеросхимонаха Рафаила (Берестова) я получил от него открытое письмо, в котором он благодарит меня за "урок смирения" и скромно признает, что не считает себя старцем. О. Рафаил попросил людей переслать мне свое письмо, что многие и сделали. К сожалению, в его письме не оказалось ответов ни на один из тех вопросов, которые вызывает его деятельность и его идеи. Поэтому я в ответном письме перечислил эти вопросы, чтобы о. Рафаилу было удобнее отвечать. Итак, теперь я прошу тех, кто имеет такую возможность, передать эти вопросы о. Рафаилу (Берестову). Я также предлагаю возможность тем, кого, как и меня, интересуют ответы на эти вопросы, присоединиться к письму. Если желаете, можете в комментариях указывать ваши ФИО и я добавлю Вас в текст письма как подписантов. О. Рафаил любит подписывать разные коллективные открытые письма и заявления, так что может быть наличие многих подписантов поможет поскорее получить ему мои вопросы. Вот они:

___________________________________


Дорогой о. Рафаил,

благодарю Вас за письмо. Однако из Вашего письма складывается впечатление, что все записанные мною материалы (1, 2, 3, 4) Вы сводите к поруганию и охаиванию Вас лично, и единственный вопрос, на который Вы ответили - можно ли считать Вас старцем? Однако сводить к этому вопросу всю возникшую серьезную дискуссию, на мой взгляд, неоправданно. Возможно, Ваши помощники не дали Вам посмотреть мои видео, а возможно, дали, но у Вас не нашлось времени посмотреть. Я и не настаиваю на том, чтобы Вы их непременно посмотрели. Чтобы Вам было удобнее, я вычленил из всего сказанного мною в дискуссии двадцать вопросов, имеющих существенное значение, и изложил их в письменном виде. Прилагаю их ниже и буду рад получить от Вас ответы, и не только я один буду рад, поскольку осуществляемая Вами и Вашими помощниками деятельность смущает многих православных людей.


ВОПРОС ПЕРВЫЙ

Почему Вы распространяете так называемый «Русский символ веры»? Это текст, ложно приписываемый в интернете то свт. Иоанну Шанхайскому, то Феодосию (Кашину), не имеет к ним никакого отношения, и в действительности был составлен в 1999 г. раскольником Ефремом (Красовским). Издревле в Церкви символом веры назывались тексты, в которых «в немногих словах излагалась совокупность всех коренных догматов Христианства» (митр. Макарий (Булгаков)). Так что само название «символ веры» подразумевает догматическое значение текста. После утверждения Никео-Цареградского символа веры, в 7-м правиле III Вселенского собора было постановлено: «да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся». Поэтому даже последующие Вселенские соборы не дерзали свои вероопределения называть «символом веры» или как-то дополнять утвержденный ранее символ. А вот в конце ХХ века лишенный сана в РПЦЗ Ефрем (Красовский) дерзнул назвать свой текст «русский символ веры», да еще и призвал русских людей читать его «сразу после Никео-Цареградского». В этом тексте уже в силу его названия приписывается государственному монархическому устройству догматическое значение и конкретно сотериологическое (вера в монархию увязывается со «спасением душ наших»). Это привнесение нового учения, подпадающее под анафему отцов VII Вселенского Собора: «Прибавляющих что-либо к учению кафолической Церкви… мы предаём анафеме». Кроме того в этом «символе» изложена явная ложь: что якобы «Православное Царское Самодержавие… утверждено на вечные времена для мира и благоденствия Отечества Российского». В 1917 году прекратилось царское самодержавие в России, уже в силу этого факта оно не может быть названо вечным, соответственно, речь идет о насаждении не только нового, но и очевидно ложного догмата. Почему Вы и Ваши чада распространяете новый символ веры и новые, ложные догматы?

ВОПРОС ВТОРОЙ

Почему Вы распространяете ложное пророчество о том, что якобы будущий российский царь будет одновременно и патриархом? Ведь это запрещено канонами, 6-е апостольское правило гласит: «Епископ да не приемлет на себя мирских попечений, а иначе да будет извержен от священного чина». Соответственно, такой царь-патриарх был бы попирателем и презрителем канонов, и Вы, распространяя это лжепророчество (а ложным оно является так как явно противоречит апостольским правилам), тем самым пропагандируете попирание канонов Церкви как что-то нормальное и даже хорошее. Стоит учесть также, что и прп. Максим Исповедник прямо и бесстрашно говорил, что царь не может быть священнослужителем и это было одним из обвинений против него со стороны еретиков.

ВОПРОС ТРЕТИЙ

Почему Вы проповедуете новое учение о том, что якобы от будущего царя России «изменится вся вселенная»? И подаете это как истину от Бога, ссылаясь на сомнительное видение запрещенного в служении киевского священника? Менялась ли Вселенная каждый раз от прошлых русских царей? Менялась ли она от греческих, сербских, грузинских, болгарских и др. православных монархов? Если да, то каким образом и какие святые учат об этом? А если от прошлых не менялось, то почему от будущего изменится? И каким образом?

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ

Почему Вы учите, что якобы нужно крестить детей, умерших некрещенными, тогда как 26-е правило Карфагенского собора это прямо запрещает: «Да не подвижется невежество пресвитеров крестити скончавшихся уже»? ​

ВОПРОС ПЯТЫЙ

Вы заявляли много раз, что новый российский паспорт – это печать антихриста, кто берет его, тот «сочетается с сатаной и его системой в антикрещении». Подобное Вы говорили и об ИНН, СНИЛС, УЭК, медицинских полисах, пенсионных и других картах. При этом у Вас и у Ваших чад есть загранпаспорта, которые выдает та же самая система, что и упомянутые ранее документы. Как же так получается, что Ваши загранпаспорта остаются непричастны скверны антихристовой системы, которая выдает все прочие документы, названные Вами антихристовыми? «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак. 3:11). Разве Вы забыли, что «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матф.7:18)? Как же смогло худое древо антихристовой системы принести добрый плод в виде ваших загранпаспортов?

ВОПРОС ШЕСТОЙ

Вы провозгласили анафему даже физическим носителям – чипам, картам и паспортам, как оскверненным антихристовой системой. Почему же деньги, которые Вы получаете в качестве пожертвований и платы за «афонский корень» от людей, имеющих эти документы, и напечатанные той же системой, что изготовила и эти документы, Вы считаете возможным брать и жить на них? Почему от произведенных этой системой денег Вы не отказываетесь и им анафему не возглашаете? Неужели антихрист не будет использовать деньги для установления своего влияния? Что за чудесная благодатная сила позволяет деньгам оставаться неоскверненными от антихристовой системы? Почему покров этой благодатной силы распространяется только на получаемые Вами деньги и ваши загранпаспорта, но не распространяется, например, на СНИЛС или УЭК?

ВОПРОС СЕДЬМОЙ

Вы много раз публично призывали людей сжигать новые российские паспорта, которые Вы называли масонскими. При этом Ваш помощник и/м Онуфрий «духовно руководит» самочинно устроенным женским «скитом» (т.н. Иверско-Серафимова пустынь) в д. Большое Якшино Селижаровского района Тверской области. И, по словам свидетелей, скитоначальница монахиня Антония (Егорова) имеет новый российский паспорт. Также как минимум еще одна сестра по благословению и/м Онуфрия имеет российский паспорт. Сестры этого «скита» говорят, что по Вашим и о. Онуфрия словам, хотя паспорт это «очень плохо», но ради благого дела некоторым можно паспорта оставлять. Как это объяснить, о. Рафаил? Эти сестры, включая «скитоначальницу» что-то не так поняли и придумали? Или это и/м Онуфрий тайно от Вас благословляет некоторым по его усмотрению пользоваться российскими паспортами? Или же это все происходит с Вашего ведома и благословения и Вы, получается, поменяли свое мнение? Но почему Вы тогда не скажете во всеуслышание, что, оказывается, есть случаи, когда принятие нового паспорта не является сочетанием с сатаной и антикрещением и допустимо для христианина и даже монаха?

ВОПРОС ВОСЬМОЙ

Вы более года назад опубликовали воззвание со словами: «не ходите более в храмы, где поминают слуг антихриста-экуменистов», таким образом, призвав не ходить в храмы, где поминают патриарха. Но при этом в то же самое время, когда Вам было надо, Вы спокойно пошли в монастырь Хиландар, и стояли там в храме на службе, за которой поминали патриарха Варфоломея. Почему же Вы сами не исполняете то, к чему призывали других? Вы говорите, что таинства священников, которые поминают патриарха, действительны, а значит, в чаше причастия - Христос. Тогда почему Вы призываете христиан не ходить туда, где Христос, и куда Вы сами, когда Вам нужно, ходите?

ВОПРОС ДЕВЯТЫЙ

Ваш помощник о. Онуфрий опубликовал текст, в котором заявляется, что Вы награждаете званием генералиссимуса А. Добычина и Г. Цареву, позднее Вы подтвердили это "награждение" в видеозаписи. Кто уполномочил Вас публично раздавать звания генералиссимуса Вашим приближенным? Не является ли гордой и не сообразной с монашеским смирением мысль о том, что ты вправе удостаивать других званиями?

ВОПРОС ДЕСЯТЫЙ

По Вашему ли благословению Ваш помощник и/м Онуфрий (Стебелев-Веласкес) опубликовал на сайте «Москва-Третий Рим» текст, в котором среди мучеников, молящихся за нас, упоминаются открытые атеисты (Г. Трошев), а среди современных «героев Святой Руси» лица, отрекшиеся от Христа и принявшие ислам (А. Ковтун), а также неоязычники, в том числе поджигавшие православные часовни (В. Луконин)? Означает ли это, что Вы и Ваши собратья верите, что атеист, не смотря на свое отрицание Бога, может не только спастись, но и стать святым мучеником, а героями могут считаться отступники от Христа? Если же и/м Онуфрий это опубликовал без Вашего ведома, самочинно, почему он до сих пор не принес публично извинений православным людям, которых смутил этим своим текстом? Равно как и Ваш «генералиссимус» А. Добычин, разместивший этот текст? Почему они отмалчиваются даже после того, как у них неоднократно публично спрашивали про эту публикацию?

ВОПРОС ОДИННАДЦАТЫЙ

Почему Вы называете себя и своих соратников исповедниками и им дозволяете себя так называть? Неужели Вы не знаете, что исповеднический чин есть чин святости, относящийся к тем, кто был мучим за веру, но не до смерти? Кто, когда и как Вас мучал или пытал за веру? Насколько известно, ничего подобного в Вашей биографии не было, более того - патриарх, от которого Вы призываете отлагаться, Вас до сих пор не только не лишил сана, но даже не запретил в служении, а жилищные условия у Вас не только не ухудшились, но даже улучшились за это время (появился домик на Крите), - так в чем Ваше исповедничество? Соответствует ли христианской скромности примерять на себя или дозволять другим примерять на Вас имя, усвоенное лишь святым определенного чина?

ВОПРОС ДВЕНАДЦАТЫЙ

Почему Вы называете себя и дозволяете и/м Онуфрию называться монахами-афонитами, если вы оба не записаны ни в одном монахологии ни одного из Афонских монастырей? Более того, Вы лично еще в 2002 г. получили официальный документ о необходимости покинуть св. Гору, и при этом, насколько известно, значительную часть года не живете на Афоне?

ВОПРОС ТРИНАДЦАТЫЙ

В 2009 году Вы, о. Рафаил, говорили, что «Патриарха надо поминать… Вот грядет восьмой собор, на котором хотят ввести единение с католиками, новый стиль, сократить посты, дважды женатое священство и женатый епископат… Хорошо, мы даже это готовы перетерпеть, но когда будут поминать Папу – ни в коем случае». В 2010 году Вы также говорили, что прекращение поминовения патриарха станет возможным в случае, если он «молитвенно станет поминать папу Римского». Вы предупреждали: «Важно раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет». Однако 28 января 2016 года Вы заявили о необходимости прекратить поминать патриарха Кирилла, хотя ничего из того, что Вы перечисляли, не произошло, и папу Римского в Русской Церкви поминать не стали. Почему же Вы стали противоречить себе и поступили именно так, о чем ранее предупреждали, что не следует так поступать? Почему начали «раньше времени действовать»?

ВОПРОС ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

В апреле 2016 года Вы говорили, что на Критском соборе прояснится: «посмотрим, что он (патриарх Кирилл) будет делать, может быть, он воспротивится собору еретическому, тогда мы его примем как нашего святого патриарха. А если он примет, будет участвовать в соборе и подпишет, то он уже не будет нашим патриархом, а будет раскольником». Что ж, как известно, патриарх Кирилл отказался ехать сам на собор, отказался посылать какую-либо делегацию, он не принял участие в Критском соборе и не подписал принятых там документов, более того, Синод нашей Церкви под председательством патриарха официально заявил 15 июля 2016 года, что "состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы – как выражающие общеправославный консенсус". Архиерейский собор 2017 г. повторил это и добавил открытую критику Критского собора, помимо прочего, указав, что принятые там документы нельзя «считать образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви». Однако, не смотря на все это, Вы не только не исполнили своего слова и не приняли его «как своего святого патриарха», но предали патриарха Кирилла анафеме. Почему Вы нарушили собственное обещание? Почему говорите одно, а делаете другое?

ВОПРОС ПЯТНАДЦАТЫЙ

По Вашему ли благословению или тайно от Вас братия Ваша на Афоне при активном организационном участии и/м Онуфрия наладила распространение в России, Греции и Болгарии кусочков клубней растения аронник пятнистый под видом «афонского корня», якобы исцеляющего на последних стадиях от рака, при условии отказа от обычного лечения и за плату в размере 3500 рублей (50 евро) баночка? По Вашему ли благословению и/м Онуфрий врал, когда публично заявлял, будто это «средство от рака, известное монахам уже сотни лет», будто его производят и распространяют, помимо прочего, в Дохиаре, будто его действенность подтверждена лабораторными исследованиями?

ВОПРОС ШЕСТНАДЦАТЫЙ​

Каково Ваше отношение к тому, что Ваши духовные чада угрожают физической расправой тем, кто осмеливается критиковать Вас и их? В частности, Ваш «генералиссимус» А. Добычин угрожал мне, угрозы получали и другие люди. По Вашему ли благословению они это делают, одобряете ли Вы подобное поведение Ваших духовных чад?

ВОПРОС СЕМНАДЦАТЫЙ

Почему Вы дерзаете говорить о будущем, когда из Ваших слов видно, что пророческим даром Вы не обладаете? В 2010 году Вы заявляли, что готовится собор на Родосе, на котором «наши патриархи станут поминать Папу». При этом Вы добавляли: «Я думаю, что так и будет!» Собор был не на Родосе, а на Крите и патриархи после него папу поминать не стали. В 2015 году Вы заявляли: «Я думаю, что в будущем году начнется война… Я думаю, в будущем году она будет на Троицу». Войны на Троицу в 2016 году не началось. Почему не было после этого с Вашей стороны никаких извинений за то, что Вы смутили многих людей своими гаданиями о будущем?

ВОПРОС ВОСЕМНАДЦАТЫЙ

На видеозаписи запечатлено, как в Вашем присутствии Ваш помощник и/м Онуфрий (Стебелев-Веласкес) называет государем некоего человека, о котором и Вы неоднократно упоминаете как якобы о «Грядущем царе» России. Но до официального восшествия на престол человек не может называться государем. Почему Вы попираете таким образом законы Российской империи, установленные настоящими царями?

ВОПРОС ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Организованное Вами и Вашим помощником и/м Онуфрием совместное проживание женщин в Тверской области, называется не только Иверско-Серафимовой пустынью, но и Афонским метохом – по крайней мере, так называет его возглавляющая монахиня Антония (Егорова), себя именующая «геронтиссой». Кроме того есть еще несколько Ваших сторонников в Абхазии, которые называются «Афонским подворьем». Согласно уставу Святой Горы (14§) только какой-либо из двадцати афонских монастырей может открывать подворье (метох) и только с благословения правящего архиерея. На основании чего Вы дерзаете наделять статусом афонских подворий сообщества Ваших сторонников в России и Абхазии, не имея на это ровным счетом никаких прав, и сообщали ли Вы об этих своих действиях игумену монастыря Хиландар, на земле которого Вы проживаете в качестве гостя?

ВОПРОС ДВАДЦАТЫЙ

Вы заявили, что даровали звание генералиссимуса А. Добычину в качестве награды за его деятельность в интернете. Он является редактором сайта «Москва Третий Рим». На этом сайте регулярно публикуются материалы, содержащие ссылки на сомнительных авторов-эзотериков, реклама йоги и еретические материалы (например, проповедь имябожнической ереси, осужденной до революции двумя поместными Церквами и после революции святителями Тихоном и Серафимом (Соболевым)). Поскольку редакция сайта регулярно ссылается на Ваш авторитет, разъясните, пожалуйста, действительно ли Вы согласны с подобными материалами и рекомендуете их читать православным людям?

С нетерпением ожидаю Ваших ответов,
священник Георгий Максимов.

9 марта 2018 г.

Также вышел перевод вопросов на сербский язык.

Также к этому письму присоединились сто четырнадцать человек:

Архимандрит Никанор (Мишков), игумен монастыря Свв. Косьмы и Дамиана, Болгарская Православная Церковь
Протоиерей Максим Обухов, г. Москва
Протоиерей Виталий Рыбаков, г. Рязань
Протоиерей Александр Лухманов, с. Алакаевка
Иеромонах Корнилий (Колосков), респ. Адыгея
Иеромонах Михей (Шаповалов), Мордовия
Священник Алексий Сергеев, г. Пенза
Священник Андрей Барабаш, г. Курск
Священник Дионисий Моничев, г. Ставрополь
Священник Дионисий Осадчий, г. Брянск
Священник Георгий Молчанов, г. Можайск
Священник Андрей Нестеров, г. Луганск
Священник Сергий Доронченко, г. п. Нарткала
Священник Анатолий Слободчиков, г. Бежаницы
Священник Сергий Корельский, г. Архангельск
Священник Федор Сидоров, г. Москва
Священник Илия Точуков, г. Владивосток
Священник Алексий Морозов, г. Переславль-Залесский
Священник Александр Абдуллов, г. Сухой Лог
Cвященник Александр Гудовских, г.Азнакаево
Диакон Аркадий Кедров, г. Киров
Диакон Георгий Ключников, г. Москва
Диакон Николай Лавренов, г. Москва
Диакон Николай Лапин, г. Череповец
Монах Авксентий (Казаков)
Инок Афанасий (Рябчук)
Монахиня Елисавета (Горницкая)
Антонюк Александр Александрович
Шатёр Дмитрий Игоревич
Жуков Дмитрий Витальевич
Синильщиков Валерий Борисович
Чувилин Игорь Евгениевич
Кравченко Вячеслав Олегович
Фомичев Алексей Юрьевич
Мелинг Александр Андреевич
Антоневич Игорь Владимирович
Дворягина Светлана Алексеевна
Кузнецов Арсений Владимирович
Кочетков Назар Михайлович
Зайцев Михаил Александрович
Стекольников Александр Евгеньевич
Забелина Яна Андреевна
Скуратов Владимир Юрьевич
Дамер Андрей Николаевич
Кузнецова Елена Анатольевна
Новиков Вадим Геннадьевич
Жуков Денис Игоревич
Пищулин Александр Валентинович
Иванов Евгений Олегович
Алексеев Сергей Алексеевич
Соколов Артем Олегович
Бочкова Ольга Владимировна
Сапрунов Денис Викторович
Боронин Сергей Александрович
Кислякова Лира (Лариса) Валентиновна
Белянская Наталья Викторовна
Никонов Сергей Михайлович
Цветков Александр Владимирович
Расторгуев Александр Сергеевич
Прибыткин Владимир Анатольевич
Осипцова Евгения Александровна
Катамадзе Ирина Рубеновна, Грузинская Православная Церковь
Мельникова Элиза Владимировна
Левинская Наталья Юрьевна
Вербицки Ирина Поликарповна
Левко Анна Александровна
Морозов Алексей Сергеевич
Кузьменко Михаил Витальевич
Федосеев Алексей Игоревич
Митянин Владимир Леонидович
Ларин Александр Вадимович
Кротов Максим Вячеславович
Кириллина Анастасия Игоревна
Величко Анна Викторовна
Данильчук Константин Федорович
Погорелов Николай Геннадьевич
Чупрак Вадим Валентинович
Антонов Виталий Евгеньевич
Яшин Андрей Николаевич
Нестерова Ирина Викторовна
Плотарёва Юлия Анатольевна
Сиротинская Галина Викторовна
Костомаров Сергей Михайлович
Коробкин Вадим Николаевич
Стрельников Евгений Сергеевич
Логейко Татьяна Ивановна
Заякин Дмитрий Иванович
Иващук Владимир Дмитриевич
Карпина Галина Викторовна
Семенов Вячеслав Сергеевич
Слепнев Антоний Андреевич
Лихоткин Глеб Сергеевич
Плотарёва Юлия Анатольевна
Дашич Марк, Сербская Православная Церковь
Масюк Владислав Михайлович
Кипарисова Матрона Залялетдиновна
Ожерельева Елена Петровна
Шалобанова Марина Викторовна
Мизулин Андрей Сергеевич
Филин Дмитрий Николаевич
Кирилина Светлана Сергеевна
Варина Мария Евгеньевна
Гнып Александр Максимович
Мась Юлия Сергеевна
Бирюков Арсений Михайлович
Журавлев Антон Владимирович
Самонин Владимир Александрович
Русина Наталья Викторовна
Родин Николай Евгеньевич
Родионов Алексей Сергеевич
Артемьева Надежда Валерьевна
Кравченко Александр Александрович
Науменков Вячеслав Валентинович
Майсурадзе Михаил
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →