Юрий Максимов ([info]yurij_maximov) wrote,
@ 2005-10-25 16:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:размышлизмы

Подумалось...
Москвич, чьё сердце свободно от квартиростяжания, не далёк от Царствия Небесного...




(36 comments) - (Post a new comment)


[info]foxy_langolier
2005-10-26 12:01 am UTC (link)
Ибо мертв? ;))))))))))

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 12:10 am UTC (link)
Ибо свободен.

(Reply to this) (Parent)


[info]_alisia_
2005-10-26 03:06 am UTC (link)
да уж.... :)

(Reply to this)


[info]all_a
2005-10-26 04:18 am UTC (link)
И не только москвич:(((

(Reply to this)


[info]magistr111
2005-10-26 04:21 am UTC (link)
Чем вызвано сие умозаключение?

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 08:31 am UTC (link)
Жизненными наблюдениями.

(Reply to this) (Parent)


[info]jelounov
2005-10-26 05:22 am UTC (link)
Мне жить негде, я мечтаю о покупке квартиры. Но я хороший!;)

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 09:37 am UTC (link)
Покупка - это честно :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jelounov
2005-10-26 11:14 am UTC (link)
__:) А то.

(Reply to this) (Parent)


[info]ozzworld
2005-10-26 05:54 am UTC (link)
Похоже на богохульство...

(Reply to this) (Thread)


[info]magistr111
2005-10-26 06:06 am UTC (link)
Не похоже, ибо стяжательство есть грех!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Я не о том
[info]ozzworld
2005-10-26 06:39 am UTC (link)
Ох, недостаточно не иметь проблем с жилплощадью в Москве, чтобы числиться кандидатом в Рай.

(Reply to this) (Parent)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 08:38 am UTC (link)
И тем не менее, это не так. Часто доводилось наблюдать, как "квартирный вопрос" в самых приятных на вид людях пробуждал зверей. Целый ворох страстей вызван тем, что подавляющее большинство москвичей неспособно нормально купить квартиру. Человек, свободный от этого, свободен, по крайней мере, от некоторых страстей. Посему на пути к Царствию Небесному ему будет легче. Это не значит, что он уже в нём :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]svolkov
2005-10-26 06:37 am UTC (link)
А как быть москвичу, живущими с женой и двумя маленькими детями в крохотной хрущебе с кухней 5,1 кв.м.? Недостоин он царствия небесного, я так понимаю? :))

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 09:14 am UTC (link)
Достоин, если квартиростяжание не властвует над ним и не уродует его душу. Иными словами, если он, нуждаясь в квартире, не теряет из-за этого человеческого облика.
В том-то и дело, что московское квартиростяжание обусловлено реальной необходимостью многих москвичей жить в более приемлемых для обитания площадях. И стеснено фактической невозможностью для большинства из них купить квартиру, которая стоит астрономических денег. Поэтому на почве жилпло разгораются самые низменные страсти. Из-за квартир рушатся семьи, дети восстают на родителей, брат на брата и т.д., происходят обманы, предательства, убийства, либо жизнь в ожидании чьей-то смерти... В общем, грустно это всё.

(Reply to this) (Parent)


[info]ann_d
2005-10-26 07:42 am UTC (link)
Хм, а если у человека просто нет такой проблемы?! ДОлжно быть условие - не имеющи, вероято;)

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 08:41 am UTC (link)
Такие не в счёт.

(Reply to this) (Parent)

Руки любимых у них вместо квартир...
[info]chingachguk
2005-10-26 07:59 am UTC (link)
Просто в точку. Только вчера вечером участвовал в тяжелой квартиростяжательной битве с родственниками. Очень тяжело при этом оставаться людьми и добрыми христианами.

(Reply to this) (Thread)

Re: Руки любимых у них вместо квартир...
[info]egor_13
2005-11-14 05:22 am UTC (link)
Если она еще и наследственная, то вообще труба дело...

(Reply to this) (Parent)


[info]pva
2005-10-26 09:14 am UTC (link)
Да, это жуткое дело. особенно если женский инстинкт гнезда обостряет :)

(Reply to this)


[info]v743
2005-10-26 09:18 am UTC (link)
Только вот почему именно москвич?

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 09:33 am UTC (link)
Потому как в московских условиях это доведено до крайности. Приведу пример. Мой дядя, живущий в провинциальном городе, недавно купил у себя трёхкомнатную (!) квартиру где-то за 6-7000$. Да, не в центре, да, без ремонта, но всё же. Для этого он несколько лет работал в Москве. И заработал. В общем-то, при таких ценах и я мог бы года за три поднакопить такую сумму. Но в Москве самая дешёвая однокомнатная квартира стоит сейчас, если не ошибаюсь, 35000$. И то, такую надо ещё поискать, и будет она где-то на окраинах, в старых домах и т.п. А в центре, с хорошей площадью, или двухкомнатная (а семье с двумя или даже одним ребёнком "однушки" вообще-то мало) - это порядка 100000$ и выше. Заработать честным путём такие деньги простому человеку нереально. На это нужно полжизни. А пока будешь копить - квартиры будут продолжать расти в цене, так что, когда накопишь 35000$, самая дешёвая будет стоить уже 50000$ и т.д. Для большинства москвичей - это астрономические суммы. Другое дело, что в городке, где квартиры стоят 5-7000$, у жителей и доходы, как правило, меньше, чем у москвичей. Однако они могут поехать в столицу и заработать, как тот же мой дядя. А куда ехать москвичу, чтобы за три года накопить 100000$? Некуда. Такие вот дела.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kandalakshin
2005-10-26 11:41 am UTC (link)
>Но в Москве самая дешёвая однокомнатная квартира стоит сейчас, если не ошибаюсь, 35000$

Больше сорока...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 11:45 am UTC (link)
Да, я подотстал в этом плане. Года полтора-два уже не слежу, а цены-то растут... :-(

(Reply to this) (Parent)


[info]v743
2005-10-26 09:56 am UTC (link)
А родители, родственники, знакомые, кредит, ипотека?

Да, я знаю, что квартиру купить почти не реально, но зато имея деньги на строящуюся квартиру (фактически пол-цены), можно ее купить, подождать пока достроится, продать, раздать долги (или часть) и опять купить. Стройки то в Москве достаточно быстро возводятся.

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 10:54 am UTC (link)
==А родители, родственники, знакомые, кредит, ипотека?==

Хм. Начнём с конца :-) Ипотека - сладкое слово с кислой начинкой. В своё время я потратил некоторое время на изучение разных принятых видов ипотеки. Везде есть свои скрытые для поверхностного взгляда "подводные камни", которые делают вступление в это опасным и невыгодным предприятием. Во-первых, ипотека - это значит, ты платишь за квартиру в полтора-два раза больше её рыночной (!) стоимости. Во-вторых? ипотека требует значительных вложений с самого начала, и значительных регулярных выплат. А в-третьих? - что самое главное, - это игра в "однорукого бандита". Выпадет-не выпадет, дадут-не дадут. Очень часто "ипотечников" банальным образом "кидают", а остаться без квартиры и без денег, да ещё в долгах - перспектива незавидная.
Что у нас дальше? Кредит? Банки охотно дают кредиты. Только кредит должен быть чем-то обеспечен, вот в чём загвоздка. Если человек белым налом получает на работе 1000$ в месяц, и в отделе кадров ему готовы выписать бумажку, что такого ценного сотрудника будут джержать не менее пяти лет - такому человеку без проблем получить кредит. Но только таких, мягко скажем, очень немного. Далеко не каждый в Москве получает штуку баксов в месяц, а те, кто получает, как правило, получает в виде "чёрной" зарплаты. Очень-очень мало, кто может принести такую справку. Далее, банки могут дать кредит под недвижимое имущество. То бишь - под квартиру родителей. Однако, мало у кого даже из тех, кто получает штуку баксов "чёрными" есть уверенность, что это положение не изменится через год или два, что его не уволят, что фирма не разорится, или не прикроют. Не столь стабильна наша жизнь, увы. Таким образом, мы имеем реальный риск в итоге и своей квартиры не приобрести, и родителей бомжами сделать. Малоприятно, правда?
Конечно, для определённого, небольшого процента населения ипотека и кредит вполне даже варианты. Я слышал о тех, кому удавалось таким образом приобрести квартиру. Но их было не больше, чем тех, кому государство дало квартиру бесплатно. Надо ли говорить, сколь мало таких?
Таким образом "родители, родственники, знакомые" для подавляющего большинства москвичей остаются единственным реальным средством заполучения квартиры. И вот тут-то начинается. Жениться/выйти замуж/развестись, чтобы занять квартиру; отправить мать в дом престарелых, чтобы занять квартиру; выставить сестру и бабку за дверь, чтобы занять квартиру; убить, чтобы занять квартиру... То есть, всё то, что как раз мешает человеку оказаться близко к Царствию Небесному.

Бывают, конечно, исключения. Они везде есть. Но в массе...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v743
2005-10-26 11:47 am UTC (link)
*шокированно*
Как это 1000$ в месяц получают очень и очень немного?

p.s. А ипотека - это для тех кому квартиру надо срочно (2-3 года - это срочно для квартиры).
А что значит кидают? И часто?

*перечитывает пост* Одни вопросы... %)

(Reply to this) (Parent)


[info]v743
2005-10-26 11:51 am UTC (link)
А родителей, родственников, знакомых я упомянул не для того чтобы их за дверь выставлять, а потому что они сами обычно горят желанием помочь и занять на квартиру. Вообще, считаю, что это нормально, когда давно уже вставшие уже на ноги родители покупают еще неоперившемуся ребенку квартиру. Он потом тоже встанет на ноги и своиму ребенку квартиру купит. Да и конечно же родителей не забудет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 12:03 pm UTC (link)
В идеальном обществе так и есть. Но подавляющее большинство престарелых москвичей купить детям квартиру не в состоянии. Максимум, что они могут - завещать им собственную. Но сами-то продолжают жить. Отсюда - см. выше.

==*шокированно* Как это 1000$ в месяц получают очень и очень немного?==
1000$ "белыми" получают очень немногие москвичи. Поверьте. Не верите - приезжайте, и проверьте :-)

==А что значит кидают? И часто?==
Деньги берут, а квартиры не дают. Если интересно, в инете можно найти инфу по конкретным схемам, как это делается. Достаточно часто, чтобы быть реальной угрозой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]v743
2005-10-26 12:22 pm UTC (link)
> 1000$ "белыми" получают очень немногие москвичи. Поверьте. Не верите - приезжайте, и проверьте :-)

Ну, просто в it-сфере и банковской, там средняя зарплата через год-полтора работы составляет(-ляла) 1200-1500$. А так как у меня почти все друзья-знакомые работают в этих сферах, то потому я, наверное, и удивился. Да и плюс к тому, я сам-то работу вне it-сферы не представляю (больше и не умею ничего %)), поэтому про остальное и забываю постоянно...

Юрий, а не возражаете, если мы на "ты" перейдем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-26 12:36 pm UTC (link)
==Ну, просто в it-сфере и банковской==
Далеко не все москвичи работают в этих сферах, и даже не большинство. Это первый момент. А второй момент, на который я уже неоднократно делал упор - официально ли ваши друзья получают эти 1200-1500$? Я знавал немало весьма солидных контор, где "по бумагам" сотрудникам платили 5000 рублей, к примеру, а остальные 85% зарплаты - в конвертах. Не знаю, как в других городах, а для Москвы это очень актуально.

==Юрий, а не возражаете, если мы на "ты" перейдем?==

С удовольствием! :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]katerina_sl
2005-10-26 12:01 pm UTC (link)
не в бровь, а в глаз :)

(Reply to this)


[info]_talya_
2005-10-26 07:44 pm UTC (link)
Неправда. По себе сужу. Меня вот квартирный вопрос совсем не беспокоит по причине бесполезности любых телодвижений в этой области, но до Царствия ой как неблизко... :))

(Reply to this) (Thread)


[info]egor_13
2005-11-14 05:34 am UTC (link)
Ну значит, для Вас это не правда, и это радует :) (Ну если уж действительно не светит, то лучше, безусловно, и не нервничать по поводу.)

Но случай - в смысле, не Ваш, а Юрием высказанный - действительно типичный, увы.

Причем действительно бьет именно по коренным москвичам.

Впрочем, по коренным везде бьет. Взять деревню...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_talya_
2005-11-14 10:29 am UTC (link)
Так я же не говорю, что мой случай типичный, просто хотелось сказать, что по-разному бывает...

(Reply to this) (Parent)

!
[info]alexpi
2005-10-28 08:41 am UTC (link)
http://www.livejournal.com/users/alexpi/1590.html

(Reply to this)


(36 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…