Юрий Максимов ([info]yurij_maximov) wrote,
@ 2005-10-03 23:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:размышлизмы

ЖЖ-шные наблюдения

Заметил, что многие юзеры придают акту внесения во френдленту и вынесения из оной едва ли не сакральное значение. Внесение - сродни инициации. Прошедшему её открываются тайны подзамочных записей, а кроме того, он получает известную долю личного внимания. В любом случае, это определённый акт доверия. Включение в круг избранных. А вынесение из френдов - изгнание, сродни анафематствованию, в любом случае, оно часто воспринимается как карательная мера, знаменующая, вдобавок, разрыв отношений. Воспринимается, причём, и теми, кто отфрендил, и теми, кого отфрендили.
Сюда же, кстати, и постоянные слёзные сетования по поводу удаливших свои журналы. В этих сетованиях удаление аккаунта нередко приравнивается к суициду и при этом трактуется почти как личное оскорбление.
Надо сказать, я тоже не вполне свободен на подсознательном уровне от таких коннотаций :-) Хотя в большей степени мне это всё-таки чуждо. Если я включаю кого-то в круг "ЖЖ-френдов", то, как правило, это преследует лишь одну цель - получше познакомиться с конкретным журналом. Если по прошествии некоего времени удаляю, или же меня удаляют - значит, просто журнал перестал интересовать. Также никогда не участвую в публичных сетованиях по поводу того, что кто-то удалил свой аккаунт. И не буду участвовать. Удалил - значит, были причины. Я эти причины уважаю. По умолчанию.
Конечно, есть среди моих "френдов" люди, с которыми я познакомился настолько хорошо, что, пожалуй, могу назвать их друзьями. Если они меня "удалят из", пожалуй, будет грустно. Как ни крути. Но всё равно увлекаться "сакрализацией" манипуляций со списками, имхо, не стоит :-)



(40 comments) - (Post a new comment)


[info]ledy_jenn
2005-10-03 07:55 pm UTC (link)
Это иногда ещё вопрос личного отношения. Есть журналы, которые я просто читаю. Есть люди, с которыми я общаюсь, журнал при этом может быть не всегда интересен. Но в любом случае к человеку привыкаешь. Это некий эмоциональный контакт, пусть и виртуальный.
Есть люди, которые мне по сути безразличны. Если кто-то из них удалит мой журнал, я пожму плечами и с лёгким сердцем отвечу взаимностью. Или не отвечу, но это реже.
А есть другие люди, к которым в процессе общения я начала испытывать по-человечески тёплые чувства. И вот от них получать кирпичём по голове всегда неприятно.
И ещё момент. Если человек отфренживает меня потому, что ему стало неинтересно читать мой журнал (или хотя бы молчит о причинах), у меня к нему никаких претензий нет. На вкус и цвет, как известно...
Но если он делает это просто, чтобы повыпендриваться... Вот тут я обижаюсь.
Это всё мои личные ощущения, естественно =)

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-03 08:04 pm UTC (link)
Да, совершенно верные замечания. Привыкаешь, действительно. И то, как легко я со многими в ЖЖ перешёл на "ты" - хотя в жизни довольно церемонный человек, - тому ярчайшее подтверждение.

И то, что на этой виртуальной площадке страсти разгораются весьма реальные - тоже по той причине. Потому что за журналом начинаешь видеть (или, точнее, рисовать) человека. А если реальный человек оказался совсем иным, чем я себе вообразил - случается жестокое разочарование. Большинство ЖЖ-шных ссор, по моим наблюдением, именно такого генеза. Впрочем, и не только ЖЖ-шных.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ledy_jenn
2005-10-03 08:08 pm UTC (link)
В основном - да. Но из любого правила есть исключения.

А уж со сколькими я познакомилась в реале благодаря ЖЖ - не берусь считать =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]magnum_m
2005-10-04 05:55 am UTC (link)
Соберись. :) Мне интересно к примеру. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]juliaaug
2005-10-03 07:57 pm UTC (link)
Как не крути, а френдоцид вешь не слишком приятная.

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-03 08:19 pm UTC (link)
Ну да. В силу упомянутых причин. И в зависимости от того, насколько привык и познакомился с френдом. Хотя иногда бывает, что собственно журнал уже стал совсем неинтересен :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]kirill_mkv
2005-10-03 08:03 pm UTC (link)
:) Ой, да. Иной раз даже встретишь объявы типа "политика френдования". И думаешь - елы-палы, вероятно это что то такое, из разряда ни хухры мухры. Кстати, даже не знаю, а как быть с 13-м френдом?!! :) Добавишь 13-м - расстроится, удалишь - рассердится... вобщем не просто все :)

(Reply to this)


[info]cmpelok_u
2005-10-03 08:07 pm UTC (link)
Френд в ЖЖ - для меня просто обладатель интересного журнала, интересный мне человек. Все. А вот когда начинаются сплошные лытдыбры, тесты, я удаляю человека - ну не могу ж я это читать, так тот обижается, анфренживает в ответ... Тьфу.
А про удаление журналов - мне все-таки жалко, когда очень любимые мною журналы - раз! - и исчезают. Понимаю, что причины, но жалко... :)

(Reply to this) (Thread)


[info]ledy_jenn
2005-10-03 08:09 pm UTC (link)
Не требуйте от человека многого =)
Это, конечно, ложка дёгтя, но её можно пропускать =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cmpelok_u
2005-10-03 08:12 pm UTC (link)
Нет, я еще понимаю, когда лытдыбр одиночный, или тестик, один-два, ну ладно, три-четыре... но когда ВЕСЬ журнал из ЭТОГО состоит... ( Увольте-с!
Можно и добавлять человека в специальные группы, чтоб пропускать можно было, и человека не обидеть... но зачем? Френд - это же не друг, тксзать :) А вот все равно...

(Reply to this) (Parent)


[info]5a4ok
2005-10-03 08:09 pm UTC (link)
трудно не согласиться. именно поэтому, может быть, термин "френд" не переводится на русский в ЖЖ, он совсем не то что "друг". да и в реальной жизни френд и друг не совсем одно и тоже, разные все-таки культуры дружбы и френдшипа.

(Reply to this)


[info]okuneshka
2005-10-03 08:13 pm UTC (link)
Это ж классическое отождествление.
Попросту говоря, зараза коллективной мотивации узкой референтной группы создает выраженные псевдоправила с заранее придуманным и перенесенным на всех списком стандартных стереотипов поведения.
Индивидуальность не поощряется, пользователь программы сводится к придатку привычного меню :)

За что я ЖЖ недолюбливаю, так это за очень сильное влияние свойств программы на характер человека. Субкультура вокруг меню выросла уже поразительная, сильно нивелируя людей.

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-03 08:16 pm UTC (link)
Золотые слова! Очень тонко подмечено и названо то, что я чувствовал лишь интуитивно.

(Reply to this) (Parent)


[info]magnum_m
2005-10-04 05:58 am UTC (link)
*Вникнув только со второго-третьего раза* Интересное наблюдение...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melayina
2005-10-04 06:16 am UTC (link)
Ну не я одна:))) Радует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Нечто похожее на ответЪ
[info]magnum_m
2005-10-05 12:55 am UTC (link)
Умеешь же ты найти повод для радости даже в такой мелочи. =)
..::[ 5493. Iron Maiden - Stranger In A Strange Land. // Somewhere In Time. ]::..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Нечто похожее на ответЪ
[info]melayina
2005-10-05 04:08 am UTC (link)
Ну дык:) Когда не въезжаешь в первого раза, чувствуешь себя тупой:))) А если еще народ присоединяется, то облегченно вздыхаешь, не все так плохо:) Просто аффтор специально завернул;) Хотя, с другой стороны, это не очень хорошо для аффтора, т.к. большинство пройдет мимо, не вдаваясь в смысл, который нужно откапывать, и только такие чудики, как мы с тобой...;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re[2]: Нечто похожее на ответЪ
[info]magnum_m
2005-10-05 05:34 pm UTC (link)
*со степенным видом кивает*
:)
..::[ 6739. Estatic Fear - Chapter Ix. // A Sombre Dance. ]::..

(Reply to this) (Parent)


[info]djozella
2005-10-03 08:24 pm UTC (link)
Да, надо меньше на это реагировать и проще к этому относиться. Меня за мою небольшую жжизнь ещё никто не удалял, но полагаю было бы всё-таки немного неприятно.:-))

(Reply to this) (Thread)


[info]greymage
2005-10-03 08:42 pm UTC (link)
Совсем не больно. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]greymage
2005-10-03 09:47 pm UTC (link)
Раз уж мы начали поклоняться новому боЖЖеству, то должны появиться и ритуалы, и сакральные тайны.

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-03 09:49 pm UTC (link)
:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]melayina
2005-10-04 06:18 am UTC (link)
"Какое убоЖЖество! У ней даЖЖе нет усиков! У неё даЖЖе есть талия!" (с) Дюймовочка

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]greymage
2005-10-04 05:24 pm UTC (link)
ТАЛИЯ? ТАЛИЯ — ЭТО ХОРОШО!

(С) СМЕРТЬ

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melayina
2005-10-05 04:09 am UTC (link)
Проявляешь темную сторону?;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]greymage
2005-10-05 06:11 am UTC (link)
Нет. :) Это Светлый Смерть, Пратчеттовский. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]magnum_m
2005-10-04 06:01 am UTC (link)
Ого! Умеют же люди анализировать и красиво, толково расположить все по полочкам. :)
А про себя могу сказать, что оношусь к среднему, вполне умеренному варианту. :)

ЗЫ. А увеличение количества взаимных тем не менеее греет. :)

(Reply to this)


[info]kazak_ixbt
2005-10-04 06:08 am UTC (link)
есть среди моих "френдов" люди, с которыми я познакомился настолько хорошо, что, пожалуй, могу назвать их друзьями.
У меня--скорее, наоборот: бОльшая часть френдов--это люди, с которыми я хотя бы немного общался в реале. Остальные--это личности, которые пишут интересные вещи, либо интересные сами по себе. Ещё есть довольно большой список ЖЖ-юзеров, чьи дневники я регулярно просматриваю. Френдят/не френдят--без разницы, лишь бы не забанили ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]melayina
2005-10-04 06:19 am UTC (link)
Ага:) А я думала, по интересам, а ты - просто видел в реале... "надулась";)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kazak_ixbt
2005-10-04 01:40 pm UTC (link)
Сдуйся!!!
Ты зафренжена как человек, пишущий интересные вещи (как там поживает Гром-и т.д.?). А есть люди, которых я знаю в реале, но не френдю, несмотря на всё моё к ним уважение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]melayina
2005-10-05 04:19 am UTC (link)
Я от такого колличества комплиментов надуваюсь еще больше:))))) Хорошо, что форточка закрыта (отопление еще не дали), а то бы улетела, как воздушный шарик:)

Спасибо, друг. Приятно слышать такие слова.

(Reply to this) (Parent)


[info]ledov
2005-10-04 06:13 am UTC (link)
> Заметил, что многие юзеры придают акту внесения во френдленту и вынесения из оной едва ли не сакральное значение. Внесение - сродни инициации (...) А вынесение из френдов - изгнание, сродни анафематствованию, в любом случае, оно часто воспринимается как карательная мера, знаменующая, вдобавок, разрыв отношений.

ИМО, так оно все и есть и так оно и должно быть. Просто относимся к этим событиям мы все не/много по разному.

(Reply to this)


[info]allegecityrat
2005-10-04 06:17 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-10-04 07:07 am UTC (link)
:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]adeliya
2005-10-04 07:27 am UTC (link)
А я физически даже не смогла бы заметить, что у меня кого-то не хватает во френд-ленте... и еще очень трудно новых френдов отслеживать... хоть бы выделялись они другим цветом что ли...

(Reply to this)


[info]kosenkov
2005-10-04 07:46 am UTC (link)
Надо забабахать какое-нибудь тайное ЖЖ-комюнити, типа lj_masonstvo и выработать обряд посвящения в подписчики. ВОдить там по кругу, где-нибудь, с завязанными глазами и все такое...

(Reply to this)


[info]gavrilovskiy
2005-10-04 12:44 pm UTC (link)
согласен

(Reply to this)


[info]major35
2005-10-05 04:30 am UTC (link)
Лично я к ЖЖшной жизни отношусь несколько иначе.
Фрэндю всех подряд, кто меня зафрендил, без разбору.
И практически 90% френдов даже не знаю как зовут и кто они.
И если они самоликвидируются из ленты - то даже не всплакну.

(Reply to this)


[info]major35
2005-10-05 04:33 am UTC (link)
вдогон: и вот ещё, кстати, совершенно мне непонятное - ЖЖшные замки. Ну, не хочешь, чтоб тебя весь мир читал - зачем вообще тогда в сети писать?

(Reply to this)

Здравствуйте!
[info]dagmara
2005-10-11 06:33 am UTC (link)
Я могу только догадывацца почему вы меня зафрендили, но большое спасибо. Вас читать мне оказалось очень интересно. Насчет взаимности - дело в том что под замком, для френдов, я пишу постинги типа "лытдыбр", которые могут быть интересны скорее людям, знающим меня лично. Поэтому я думаю что для незасорения вашей френдленты лучше будет мне вас во френды не включать. Тем паче что я и так читаю кучу незафренженных журналов. Не знаю нужно ли вам было мое объяснение в принципе, но на всякий пожарный решила уточнить :-))

(Reply to this)


(40 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…