Юрий Максимов ([info]yurij_maximov) wrote,
@ 2005-03-14 19:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood:кхм-кхм
Current music:Webber - Fantom of the Opera
Entry tags:конкурсное

Анализируй это
Итак... написал я рассказ "Символ", отправил на "мини-прозу", получил 9 место (из 40) и 13 рецензий.
Прежде всего - благодарю всех, кто рецензировал и ТОПил мою рассказявку :-) Ну и, само-собой, благодарности организаторам.
Затем - решил я проанализировать высказанное мне уважаемыми критиками и распределил содержание отзывов по следующим пунктам (там, где это было возможно):

1. Отличное начало, конец всё испортил - 4
2. Ужасное начало, конец всё вытянул - 3

3. Сюжет в целом хорош - 4
4. Сюжет в целом плох - 4

5. Особенно понравился стиль - 3
6. Совершенно невозможный стиль - 5

За исключением воспроса о стиле, как видно, по остальным вопросам примерно равное кол-во ПОЛЯРНЫХ отзывов. Для меня это отнюдь не повод усомниться в отзывах вообще, как делают некоторые молодые авторы. Я понимаю, что критик на конкурсе имеет слишком мало времени, чтобы подумать над каждым рассказом обстоятельно. Почти всегда пишутся первые впечатления. И вот, если критик чувствует по прочтении некое аморфное, но явное "что-то здесь не так", а ухватить и вынести на свет: что же именно не так? - времени нет, то и идут на правах отписок универсальные "над стилем надо работать" (а кому не надо? :-) или "сюжет недотянут" (а куда его тянуть? :-) и т.д.
Надо сказать, что я согласен с критиками. В рассказе действительно "что-то не так". Я чувствовал это ещё на стадии замысла. Потому и воплощать не хотел. Но затем - всё же воплотил, а то давно в конкурсх не участвовал, надо было размяться :-) Уважаемые критики высказали много ценных замечаний по частностям - стилистическим шероховатостям и логическим несостыковкам, всё это я с благодарностью приму на вооружение. Но, увы, никто так и не смог подсказать мне, что же именно "не так" с моим текстом. И сам я этого в толк не возьму. Вроде он мне и нравится, а вроде и... ну, сами понимаете.
Вердикт: придётся отложить на месяцок. Потом перечитаю опять на свежую голову - и рассказ, и критику, авось что-нибудь нащупаю кардинальное :-)
Ну и... если кто вдруг захочет высказаться более пространно о рассказе - милости прошу :-)




(18 comments) - (Post a new comment)


[info]hao_grey
2005-03-14 04:30 pm UTC (link)
Возможный вариант - несовпадение стилистики начала и концовки. В начале "тусовка" и прочие тинэйджеровские навороты, в конце - язык интеллигентного человека :). Длинные предложения... не знаю, как сказать. Язык другой. Это то, что я увидала. Подумаю - может, ещё что-то скажу.

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-03-14 07:56 pm UTC (link)
Валерия, благодарствую!
Заходите ещё :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]al_kapone
2005-03-14 04:45 pm UTC (link)
я поставил рассказ на 4 место, хотя когда до середины был уверен, что будет если не 1, то 2 место точно. Конец ожидал другим, конечно. Но на самом деле всё в рассказе правильно. И подходит идеально к названию. Людям нужно верить в символы.
Меня один критик послал алфавит учить, а другой - "хорошо написано, понравилось". Ну, и Реликт ведь не всем понравился :)

(Reply to this) (Thread)


[info]djozi_bo
2005-03-14 05:12 pm UTC (link)
Реликт, позволю себе заметить, понравился 18 человекам из 32!!! Приведи хоть одну аналогию из любого конкурса рассказа! :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cheremis
2005-03-14 05:19 pm UTC (link)
Он объективно самый сильный на конкурсе.

(Reply to this) (Parent)


[info]al_kapone
2005-03-15 04:53 am UTC (link)
это я понимаю и знаю. И согласен с тем, что рассказ занял 1 место. Причем еще до объявления результатов я так думал. Просто всё равно для некоторых это было большой неожиданностью. Ну и к тому же, каждому - свое :)

(Reply to this) (Parent)


[info]cmpelok_u
2005-04-04 11:38 pm UTC (link)
А мне он не понравился! :))))

(Reply to this) (Parent)


[info]yurij_maximov
2005-03-14 07:56 pm UTC (link)
Андрей, мне показалось, Ваш рассказ схлопотал во многом из-за "скандальности". Хотя и "недоделанности", имхо, тоже хватало, ну, это Вы и сам видите. Кстати, а какой конец Вы ожидали в "Символе"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]al_kapone
2005-03-15 04:59 am UTC (link)
Да, скандальность ввел намеренно. Хотел попробовать. Значит, получилось. Там говорили, что ненависть к отцу чувствуется. Причем обвиняли в Эдиповом комплексе не героя, а именно автора. К слову, я не знаю своего отца и никогда не было человека, который бы, не родной, мог бы им стать. То есть ненависти ни к отцу, ни даже рядом, у автора нет и просто не может быть. Вообще никаких чувств.
Да, рассказ не доделан, это я понимал сразу. Мне там подсказали ввести одну линию, ну и... Может, что-то из него сделаю.
Теперь о "Символе". Не знаю, какой я ожидал конец. Да, надеялся и хотел, чтобы герой встретил "ту самую". Но понимал, что такое невозможно. Да и быстро рассказ закончился, не ожидал. Но хорошо, что я не ожидал такой концовки.

(Reply to this) (Parent)


[info]djozi_bo
2005-03-14 05:13 pm UTC (link)
Юрий, получили посылку? Открылась? :))

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-03-14 07:57 pm UTC (link)
Спасибо! Всё открылось, всё узнал! :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]cheremis
2005-03-14 05:19 pm UTC (link)
Я уже говорил, но повторюсь: слишком длинное введение и оборванный, подвешенный конец.

Собственно рассказ начинается после этих фраз: "Вся эта дурь мгновенно всколыхнулась и пронеслась передо мной только что. Только что я увидел человека со вторым голубеньким обломком." Всё, что до этого - введение, 2 страницы из трех. ИМХО, слишком длинно. разницы в стилях начала или конца не заметил.

Кстати, обрати внимание на да "только что" на стыке приведенных выше предложений.

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-03-14 07:57 pm UTC (link)
Спасибо, Игорь! Что несбалансировано - это чувствую. Но вот насколько и в каком отношении, пока никак не определюсь. Буду думать.
P.S.: Кстати, неожиданно для себя встретил в твоём лице однофамильца своего героя-детектива:
http://zhurnal.lib.ru/editors/m/maksimow_j_w/dozn-sato.shtml
http://zhurnal.lib.ru/editors/m/maksimow_j_w/delo-harch.shtml
Вот уж не чаял :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cheremis
2005-03-15 04:33 am UTC (link)
да уж, чего только не встретишь в подлунном мире :) Буду всем говорить, что в мою честь называют ГГ. куда там какому-то Семецкому? :))

(Reply to this) (Parent)

Ну вот, как всегда, на самом интересном месте...
[info]t_holina
2005-03-14 08:54 pm UTC (link)
Понравилось: легкостью и прозрачностью, которой во многих других Ваших вещах мне не хватало. Чем раздражает? Мне лично показалось, что история обрывается на самом интересном месте. А могла бы быть прологом к чему-то бОльшему...

(Reply to this) (Thread)

Re: Ну вот, как всегда, на самом интересном месте...
[info]yurij_maximov
2005-03-19 02:20 am UTC (link)
Наверное, Вы правы, но, как говорится, это была бы уже совсем другая история. И о другом.
Спасибо за отзыв!

(Reply to this) (Parent)


[info]cmpelok_u
2005-04-04 11:39 pm UTC (link)
Рассказ Ваш очень понравился, хотя мне кажется, что конец-то слишком рано наступил... :)

(Reply to this) (Thread)


[info]yurij_maximov
2005-04-04 11:43 pm UTC (link)
Спасибо за отзыв!

(Reply to this) (Parent)


(18 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…